Приемная
+ 7 (841-2) 60-50-40, + 7 (841-2) 60-34-86, + 7 (841-2) 61-21-49 - ул.Комсомольская, 19 + 7 (841-2) 60-09-48 - ул. Братская, 22 + 7 (841-2) 60-55-79 - ул. Братская, 24
Все контакты

Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о техническом оснащении детского сада

 МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» расположен по трем адресам: улица Комсомольская, 19, улица Братская, 22, улица Братская, 24 в двухэтажных зданиях во дворе жилого массива. 

Территория детского сада благоустроена, ограждена металлическим ограждением по всему периметру, оборудована наружным освещением. Вокруг здания имеются газоны с цветниками и декоративными кустарниками.

Оборудованы 20 прогулочных участков, 2 спортивные площадки, 1 футбольное поле.  

В зданиях детского сада 20 групповых помещений с игровыми, спальными, приемными и туалетными комнатами. 

В детском саду имеются специализированные кабинеты: 2 медицинских кабинета, 2 музыкальных зала, 3 физкультурных зала, 2 кабинета учителя-логопеда, комната коррекционно-развивающих занятий, изостудия, которые работают в полном объеме по утвержденному расписанию.

 Помещения групп оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

По адресу: улица Комсомольской, 19, на первом этаже расположены: 5 групповых помещений, физкультурный зал, музыкальный зал, комната коррекционно-развивающих занятий, массажный кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет секретаря. На втором этаже расположены 5 групповых помещений, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, бухгалтерия.  В групповых помещениях оборудованы зоны для занятий с детьми. В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая потребностям различных категорий воспитанников.

По адресу: Братская, 22, на первом этаже расположены 2 групповых помещения, физкультурный зал, медицинский кабинет. На втором этаже расположены 2 групповых помещения, методический кабинет, кабинет для занятий робототехникой.

По адресу: Братская, 24, на первом этаже расположены 2 групповых помещения, физкультурный зал, массажный кабинет, пищеблок.  На втором этаже расположены 3 групповых помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда.

Все помещения оборудованы необходимыми пособиями, материалами, оборудованием, что соответствует требованиям ФГОС ДО.


Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ имеется 20 изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная, игровая, спальная, туалетная комнаты. Помещения групп оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам. 

Оснащенность групп игровым оборудованием и методической литературой

Развивающая предметно пространственная среда в группах

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

- 2 музыкальных зала для проведения занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;

- 3 физкультурных зала для проведения соревнований, оздоровительных мероприятий;

- музей спорта для проведения тематических занятий по приобщению дошкольников к физкультуре и спорту, по приобщению к ЗОЖ;

- кабинет педагога-психолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

Материально-техническое обеспечение объектов для практических занятий


Сведения о наличии библиотек

В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» нет специально оборудованной библиотеки. Детская художественная литература находится в группах раннего и дошкольного возраста, в соответствии с возрастом детей, а также в методическом кабинете.

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду имеются 3 физкультурных зала, 2 спортивные площадки, 1 футбольное поле на территории детского сада.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки с пособиями и оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в соответствии с возрастом детей.

На спортивной площадке находится: яма с песком для прыжков, баскетбольные кольца, корригирующая дорожка, дуги для подлезания, стационарные стойки для волейбольной сетки (сетка выносная), стационарный спортивный комплекс для подтягивания, передвижения с помощью рук с перехватом, стационарный комплекс для лазанья, сектор для метания, стационарный лестничный комплекс.


О средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.п.

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, картины (разной тематики и направленности), магнитные доски;

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, глобусы);

- приборы: компасы, барометр, часы песочные и механические, шагомеры, микроскопы, колбы, и т.п.;

- во всех группах детского сада имеются музыкальные колонки;

- видео презентации, видеофильмы образовательные кинофильмы, видеоролики на цифровых носителях);

- аудиозаписи детских художественных и музыкальных произведений;

- раздаточный материал и пособия: математические карточки, карточки по обучению грамоте, мелкие игрушки для счета, дидактический материал по безопасности в быту, на природе, в социуме; карточки, картины для речевого развития детей; строительные наборы, конструкторы и т.п.

- 2 мультимедийных проектора с экраном. для реализации.

Все средства обучения способствуют реализации Основной образовательной программы МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4» по всем образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДО.

Сведения об условиях питания обучающихся

Рациональное питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды – в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей. В детском саду питание организованно согласно требованиям СанПиНа.

Организацию питания осуществляет Муниципальное предприятие «Комбинат школьного питания» города Заречного Пензенской области.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

·         Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

·         Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

         Дети получают 4-х разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник. У детей группы с круглосуточным пребыванием 5-ти разовое питание. В рацион второго завтрака входят фрукты, соки.  Рационально составленное цикличное меню (из 10 дней) – это подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, необходимых для нормального роста, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах. Приготовление мясных, рыбных блюд производится в параконвектавтомате. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией и медицинским персоналом МДОУ.

Прием пищи детьми проходит в групповых помещениях. Столы и стулья соответствуют возрастным и ростовым нормам (имеют передвижные фиксаторы).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом ДОУ, иными нормативно – правовыми актами.

Медицинское обслуживание осуществляется ФГБУЗ МСЧ-59 ФМБФА России для медицинского обслуживания созданы следующие условия: полностью оборудованы и оснащены инструментарием медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен в соответствие с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

- изолятор;

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. 

Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения. В детском саду созданы все условия для развития двигательной активности детей, которые помогают эффективно решать задачи по физическому развитию, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В нашем детском саду осуществляется комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы. Разработана система мероприятий для оздоровления детей, детей с нарушением осанки и плоскостопия. Реализуется региональная образовательная технология «Здоровый дошкольник». Чтобы воспитать здорового ребенка, одним из главных направлений в нашем дошкольном учреждении является: создание условий   для физического развития, реализации потребности в движении и снижение заболеваемости посредством оптимизации двигательного режима в ДОУ. Ежегодно разрабатывается перспективный план на учебный год по оптимизации двигательного режима в детском саду.

Триаду здоровья наших дошкольников составляют: рациональный режим, закаливание, движение.

Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Педагоги продумывают организацию детской двигательной деятельности, ее разнообразие, а также выполнение основных задач и требований к ее содержанию, стараются, чтобы содержательная сторона двигательного режима дошкольников была направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

В каждой возрастной группе нашего детского сада сложилась своя модель двигательного режима. Для расширения возможностей физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы хорошие условия: физкультурные залы с необходимым оборудованием, спортивные площадки, физкультурные уголки в каждой группе, оснащенные стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием и пособиями.

Оптимизация двигательного режима дошкольников осуществляется через следующие физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия:

Ø Ежедневная утренняя гимнастика в физкультурном и музыкальном залах в холодное время года, на спортивной площадке детского сада в теплое время года (дети 3-7 лет);

Ø Непрерывная образовательная деятельность (НОД) по физическому развитию 3 раза в неделю: 2 НОД в физкультурном зале, 1 НОД на воздухе на спортивной площадке;

Ø Ежедневная гимнастика после сна в групповых помещениях (дети с 1 года до 7 лет);

Ø Дополнительное занятие по физическому развитию «Футбол в детском саду» в рамках реализации основной образовательной программы в ДОУ и технологии «Здоровый дошкольник» в части формируемой участниками образовательных отношений   в физкультурном зале детского сада (дети 6 -7 лет).

Работа по оптимизации двигательного режима в детском саду проходит в комплексе с закаливающими процедурами:

- ежедневные прогулки;

- воздушные ванны с упражнениями;

- воздушно-контрастные ванны;

- утренний прием на свежем воздухе;

- сон с доступом свежего воздуха;

- солнечные ванны;

- расширенное умывание перед дневным сном;

- босохождение.

Педагоги активно внедряют и используют здоровьесберегающие технологии: комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей, утреннюю гимнастику, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, игры, которые лечат, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, музыкотерапию, физкультминутки,     оздоровительный бег, физические упражнения и корригирующую гимнастику после дневного сна, подвижные и спортивные игры, ритмическую гимнастику, упражнения с использованием фитбол-мячей, активный отдых и семейные досуги. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В коррекционно-логопедической работе с детьми педагоги используют следующие здоровьесберегающие технологии

Работа по физическому развитию и оздоровлению детей строится во взаимодействии с семьями воспитанников. Мы ставим следующие задачи:

– знакомить родителей с основами теоретических знаний и с практикой работы с детьми по вопросам физического развития;

– повышать интерес родителей к формам оздоровления и видам закаливания ребенка;

– вовлекать родителей в образовательную деятельность по физическому развитию детей и по приобщению их к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач воспитатели и специалисты детского сада выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры, мастер-классы, функционируют детско-родительские клубы «Секреты здоровья», «Будь здоров, малыш».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информатизация образовательного процесса, рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, имеющие выход в Интернет,5 стационарных компьютеров,2 проектора, 5 принтеров. Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Воспитанники МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронно-образовательным ресурсам не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

В нашем детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте нашего дошкольного учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и документы, регламентирующие работу детского сада.

 



Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

· Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

· Министерство образования Пензенской области http://minobr.pnzreg.ru

· Институт регионального развития Пензенской области http://irrpo.pnzreg.ru

· Департамент Образования город Заречный Пензенская область http://www.zarobr.ru

· Журнал «Детский сад: теория и практика» http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

· Сайт «ДЕТСКИЙ САД № 4» http://mdou-4.edu-penza.

· Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/

· Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

· Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

· Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

· Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

· Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

· Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

· Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/

· Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/

· Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

· Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://www.doshvozrast.ru/

· Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru

· Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/